Губарева Ю. А.
ООО «ФОРТУНА ГРУП ЛТД» (Украина)
ЭФФЕКТИВНЫЙ АУДИОМАРКЕТИНГ
Маркетинг – динамично развивающаяся наука, регулярно пополняемая новыми направлениями, позволяющими использовать актуальный инновационный инструментарий для повышения эффективности маркетинговых компаний и качества коммуникации с целевой аудиторией. Одним из таких направлений является нейромаркетинг, который занимается изучением физиологических реакций потребителей при воздействии на органы чувств (зрение, обоняние, осязание, вкус, слух) на различные раздражители (звук, свет, взгляд, изображение, фото, запах, тактильные ощущения) [3, с. 59].
Аудиомаркетинг – вид нейромаркетинга, который изучает влияние звука на поведение потребителей и основывается на способности человека воспринимать звуки и используется для поддержки традиционных маркетинговых ходов, для придания оригинального звучания бренду.
Еще неродившийся ребенок начинает слышать звуки внешнего мира и у него начинает закладываться ассоциативный ряд. Этот ряд продолжает формироваться в процессе жизни. При этом, мать чаще обращается к ребенку с эмоциональным посылом, а отец – с рациональным. Поэтому, в аудиорекламе эмоциональные аргументы лучше озвучивать женским голосом, а рациональные – мужским.
По данным исследований Мартина Линдстрома, приятный звук, сопровождающий процесс принятия решения о покупке способен увеличить количество приобретенного товара на 65% [1, с. 46].
Цель аудиомаркетинга – помимо узнаваемости (идентификации) бренда, повышение лояльности потребителей и создания у них позитивного отношения к компании и бренду в целом.
Инструменты аудиомаркетинга:
Короткий звуковой мотив, используемый как правило в конце рекламного сообщения.
Звуки, сопутствующие загрузки операционных систем, фирменные рингтоны.
Использование музыки в качестве музыкальной подложки в медиарекламе
3.2. Использование классической музыки в качестве музыкальной положки.
3.3. Использование уникальных созвучий, написанных на заказ в качестве музыкальной подложки.
Короткая песенка с запоминающимся рифмованным текстом.
Запись рекламных песен на заказ в исполнении звезд шоу-бизнеса для использования в прямой рекламе
Завуалированная реклама, упоминание бренда в художественном произведении.
Проведение/партнерство масштабные музыкальные мероприятий, музыкальных фестивалей.
Использование определенной музыки/звуков в качестве фона в коммерческих пространствах (автосалонах, холлах отелей, ресторанах, спортивных центрах, медицинских центрах, магазинах, салонах красоты).
Использование определенной музыки вместо гудков/тишины в режиме ожидания на телефонной линии во время звонка
Результаты исследований показывают, что правильно подобранная музыка способствует росту продаж.
Как в качестве музыкальной подложки аудиороликов, в фоновом звучании в коммерческих пространствах и во время ожидания телефонного звонка, широко используются известные мелодии, хиты всевозможных стилей и музыкальных направлений современности, а так же прошлых столетий, классической, инструментальной музыки и уникальные мотивы, написанные на заказ специально для бренда/торговой точки/мероприятия. Помимо стиля музыкального сопровождения, на потребительское восприятие и поведение влияют такие параметры, как тембр, темп, громкость. Эти характеристики должны варьироваться в зависимости от информационного посыла, который необходимо донести потребителю, функционального назначения коммерческого пространства, времени суток, дней недели и наполняемости. Общие рекомендации для подбора музыкального сопровождения таковы: для автомобильных салонов подходят классическая музыка с темпом близким к сердцебиению человека; для магазинов одежды подходит эстрадная музыка с темпом 90–100 долей в минуту [2, с. 33].
С точки зрения маркетинга, ценность музыки заключается в использование в рекламном сообщении звукового ряда, подобранного с учетом специфических характеристик бренда, а также особенностей и предпочтений целевой аудитории. В таком случает звуковое сообщение становится сильным инструментом, действующим на подсознание и способствующим запоминаемости бренда, его идентификации и генерации нужных ассоциаций у зрителя и в значительной мере способствует повышению коммуникативную эффективность рекламного сообщения.
Список использованных источников:
1. Линдстом М. Buyology: Увлекательное путешествие в мозг современного потребителя / М. Линдстом. – М. : Эксмо, 2010. – 240 с.
2. Практика маркетинга // Маркетинг и реклама. – 2014. – № 4 (211). – С. 33.
3. Окландер М. Нейромаркетинг – теория и практика влияния на подсознание потребителя / М. Окландер, Ю. Губарева // Экономист. – 2014. – № 11. – C. 59–62.