Наши конференции

В данной секции Вы можете ознакомиться с материалами наших конференций

VII МНПК "АЛЬЯНС НАУК: ученый - ученому"

IV МНПК "КАЧЕСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ: глобальные и локальные аспекты"

IV МНПК "Проблемы и пути совершенствования экономического механизма предпринимательской деятельности"

I МНПК «Финансовый механизм решения глобальных проблем: предотвращение экономических кризисов»

VII НПК "Спецпроект: анализ научных исследований"

III МНПК молодых ученых и студентов "Стратегия экономического развития стран в условиях глобализации"(17-18 февраля 2012г.)

Региональный научный семинар "Бизнес-планы проектов инвестиционного развития Днепропетровщины в ходе подготовки Евро-2012" (17 апреля 2012г.)

II Всеукраинская НПК "Актуальные проблемы преподавания иностранных языков для профессионального общения" (6-7 апреля 2012г.)

МС НПК "Инновационное развитие государства: проблемы и перспективы глазам молодых ученых" (5-6 апреля 2012г.)

I Международная научно-практическая Интернет-конференция «Актуальные вопросы повышения конкурентоспособности государства, бизнеса и образования в современных экономических условиях»(Полтава, 14?15 февраля 2013г.)

I Международная научно-практическая конференция «Лингвокогнитология и языковые структуры» (Днепропетровск, 14-15 февраля 2013г.)

Региональная научно-методическая конференция для студентов, аспирантов, молодых учёных «Язык и мир: современные тенденции преподавания иностранных языков в высшей школе» (Днепродзержинск, 20-21 февраля 2013г.)

IV Международная научно-практическая конференция молодых ученых и студентов «Стратегия экономического развития стран в условиях глобализации» (Днепропетровск, 15-16 марта 2013г.)

VIII Международная научно-практическая Интернет-конференция «Альянс наук: ученый – ученому» (28–29 марта 2013г.)

Региональная студенческая научно-практическая конференция «Актуальные исследования в сфере социально-экономических, технических и естественных наук и новейших технологий» (Днепропетровск, 4?5 апреля 2013г.)

V Международная научно-практическая конференция «Проблемы и пути совершенствования экономического механизма предпринимательской деятельности» (Желтые Воды, 4?5 апреля 2013г.)

Всеукраинская научно-практическая конференция «Научно-методические подходы к преподаванию управленческих дисциплин в контексте требований рынка труда» (Днепропетровск, 11-12 апреля 2013г.)

VІ Всеукраинская научно-методическая конференция «Восточные славяне: история, язык, культура, перевод» (Днепродзержинск, 17-18 апреля 2013г.)

VIII Международная научно-практическая Интернет-конференция «Спецпроект: анализ научных исследований» (30–31 мая 2013г.)

Всеукраинская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы преподавания иностранных языков для профессионального общения» (Днепропетровск, 7–8 июня 2013г.)

V Международная научно-практическая Интернет-конференция «Качество экономического развития: глобальные и локальные аспекты» (17–18 июня 2013г.)

IX Международная научно-практическая конференция «Наука в информационном пространстве» (10–11 октября 2013г.)

V Международная научно-практическая конференция "Наука в информационном пространстве" (30-31 октября 2009 г .)

Ефимова А.Л.

Горловский государственный педагогический институт иностранных языков, Украина

ФИЛОСОФИЯ НАСЛАЖДЕНИЯ: ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ

Есть ли смысл в жизни? Парадокс, но миллионы людей отдают свою жизнь, чтобы ответить на этот вопрос. Люди бросаются из крайности в крайность, пытаясь объяснить свое существование и выбрать «правильную» систему ценностей – от строжайших правил Корана, который проповедует полное подчинение воле Аллаха, до атеистического отрицания Бога и стремления творить судьбу своими руками. Однако еще в древности находятся мудрецы, которые не тратят бесценные годы молодости на подобные упражнения, а наслаждаются жизнью во всех ее проявлениях. В данной работе мы предлагаем обобщенную и усовершенствованную модель философии наслаждения, основанную на течениях эпикурейства и гедонизма. Перед тем как перейти к непосредственному рассмотрению данной модели, акцентируем несколько фактов.

Основоположником гедонизма считается Аристипп, который различает два состояния души человека: удовольствие и боль. Путь к счастью, по мнению Аристиппа, проходит через достижение максимального удовольствия и отсутствие боли. Смысл жизни находится именно в физическом удовлетворении своих потребностей.

Существуют различные направления в гедонизме. Психологический гедонизм утверждает стремление человека увеличивать собственные радости. Таким образом, перспектива удовлетворения и избегания разочарования является единственным мотивом поступков человека. Этический гедонизм заявляет стремление человека к удовлетворению – или частному, или всеобщему. Эстетический гедонизм предлагает наслаждение жизнью через красоту, искусство, игру.

Эпикур описывает удовлетворение как принцип удавшейся жизни. Удовлетворенность желаний он считает свободой от лености и отвращения. Целью в данном случае является не само удовлетворение, а избавление от страдания и несчастья. Активное эпикурейство утверждает полнокровное ощущение жизни, чувственную свободу, динамизм, прогресс. Пассивное эпикурейство зиждется на том, что нет никакой истины, кроме ощущений. Систему моральных ценностей здесь можно определить понятиями «аморализм» и «нигилизм»: нет никаких реальных моральных ценностей, за исключением чувственных.

Идеи Аристиппа и Эпикура поддерживают многие философы более поздних периодов. На основе их учений в ХIX веке формируется «новый гедонизм», одним из ярких представителей которого является Оскар Уайльд.

На основе этих учений можно составить обобщенную философскую модель, центральным понятием которой является удовольствие. Выглядеть она будет следующим образом.

ВЫБОР. Каждый человек обладает свободой выбора. Он волен выбирать, во что верить и к чему стремиться, волен выбирать свою линию поведения, свое отношение к жизни, свою роль в ней, соответственно, и саму жизнь.

МИР. Мир велик и прекрасен. Он создан для того, чтобы живущие в нем получали удовольствие, а соответственно, полон возможностей для этого. Самое интересное в мире – жизнь.

ЖИЗНЬ. Захватывающая игра. Жизнь должна быть красивой, похожей на произведение искусства, только тогда она имеет смысл.

КРАСОТА. Составляющая смысла жизни. Красота гениальна и при этом не требует объяснений. Эталон красоты – любовь.

ЛЮБОВЬ. Несчастной любви не существует. Любовь всегда обогащает. Если человек несчастен в любви, то либо это не любовь, а зависимость, либо страдания приносят ему удовольствие.

УДОВОЛЬСТВИЕ. Удовольствие нужно получать и от того, что обычно оценивается как приятное проявление жизни, и от того, что в большинстве случаев повергает людей в депрессию.

ЧУВСТВА И ОЩУЩЕНИЯ. Главный источник удовольствия. На чувствах и ощущениях основывается творчество.

ТВОРЧЕСТВО. Путь к самореализации. Средство самовыражения.

УСПЕХ. Результат самореализации.

ЭГОИЗМ. Здоровая любовь к себе, которая подчеркивает индивидуальность человека.

ДРУЖБА. Средство поддержания душевного комфорта и получения взаимного удовольствия.

СОВЕСТЬ. Благовидный предлог, который позволяет отказаться от того, чего человек боится.

ГРЕХ. Поддаваясь искушению, человек перестает стремиться к запретному, очищается от грешных мыслей.

СМЕРТЬ. Нет смысла бояться смерти. Потому что она не имеет никакого отношения к жизни.

Опираясь на такую систему взглядов, можно сделать вывод, что жизнь, полная удовольствий, – это лишь дело выбора – выбора данной системы взглядов. Стоит следовать наставлению Горация – carpe diem – наслаждаться каждой секундой жизни, познавать ее во всех проявлениях, отдаваться чувствам и ощущениям. Удовольствие можно получать не только от положительных эмоций. Если человек не испытывает горя, он не может оценивать счастье. И в горе можно находить наслаждение – плакать с удовольствием, чувствовать боль каждой клеточкой своего тела – и, таким образом, освобождаться от этих чувств и снова радоваться жизни. Каждое мгновение неповторимо и прекрасно. Жизнь предполагает удовольствие. Нет никаких препятствий для наслаждения. Необходимо лишь не упускать возможность испытывать новые ощущения.