Наши конференции
В данной секции Вы можете ознакомиться с материалами наших конференций
II МНПК "Спецпроект: анализ научных исследований"
II МНПК"Альянск наук: ученый ученому"
I Всеукраинская НПК"Образовательный процесс: взгляд изнутри"
II НПК"Социально-экономические реформы в контексте европейского выбора Украины"
III МНПК "Наука в информационном пространстве"
III МНПК "Спецпроект: анализ научных исследований"
I МНПК "Качество экономического развития"
III МНПК "Альянс наук: ученый- ученому"
IV МНПК "Социально-экономические реформы в контексте интеграционного выбора Украины"
I МНПК "Проблемы формирования новой экономики ХХI века"
IV МНПК "Наука в информационном пространстве"
II МНПК "Проблемы формирования новой экономики ХХI века"
I НПК "Язык и межкультурная коммуникация"
V МНПК "Наука в информационном пространстве"
II МНПК "Качество экономического развития"
IV МНПК "Спецпроект: анализ научных исследований"
ІІІ НПК "Образовательный процесс: взгляд изнутри"
VI МНПК "Социально-экономические реформы в контексте интеграционного выбора Украины"
МНПК «Проблемы формирования новой экономики ХХI века»
IV МНПК "Образовательный процесс: взгляд изнутри"
IV МНПК "Современные проблемы инновационного развития государства"
VI МНПК «Наука в информационном пространстве»
IV МНПК "Проблемы формирования новой экономики ХХI века"
II МНПК студентов, аспирантов и молодых ученых "ДЕНЬ НАУКИ"
VII МНРК "Социально-экономические реформы в контексте интеграционного выбора Украины"
VI МНПК "Спецпроект: анализ научных исследований"
VII МНПК "Наука в информационном пространстве"
II МНК "Теоретические и прикладные вопросы филологии"
VII МНПК "АЛЬЯНС НАУК: ученый - ученому"
IV МНПК "КАЧЕСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ: глобальные и локальные аспекты"
I МНПК «Финансовый механизм решения глобальных проблем: предотвращение экономических кризисов»
I Международная научно-практическая Интернет-конференция «Актуальные вопросы повышения конкурентоспособности государства, бизнеса и образования в современных экономических условиях»(Полтава, 14?15 февраля 2013г.)
I Международная научно-практическая конференция «Лингвокогнитология и языковые структуры» (Днепропетровск, 14-15 февраля 2013г.)
Региональная научно-методическая конференция для студентов, аспирантов, молодых учёных «Язык и мир: современные тенденции преподавания иностранных языков в высшей школе» (Днепродзержинск, 20-21 февраля 2013г.)
IV Международная научно-практическая конференция молодых ученых и студентов «Стратегия экономического развития стран в условиях глобализации» (Днепропетровск, 15-16 марта 2013г.)
VIII Международная научно-практическая Интернет-конференция «Альянс наук: ученый – ученому» (28–29 марта 2013г.)
Региональная студенческая научно-практическая конференция «Актуальные исследования в сфере социально-экономических, технических и естественных наук и новейших технологий» (Днепропетровск, 4?5 апреля 2013г.)
V Международная научно-практическая конференция «Проблемы и пути совершенствования экономического механизма предпринимательской деятельности» (Желтые Воды, 4?5 апреля 2013г.)
Всеукраинская научно-практическая конференция «Научно-методические подходы к преподаванию управленческих дисциплин в контексте требований рынка труда» (Днепропетровск, 11-12 апреля 2013г.)
VІ Всеукраинская научно-методическая конференция «Восточные славяне: история, язык, культура, перевод» (Днепродзержинск, 17-18 апреля 2013г.)
VIII Международная научно-практическая Интернет-конференция «Спецпроект: анализ научных исследований» (30–31 мая 2013г.)
Всеукраинская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы преподавания иностранных языков для профессионального общения» (Днепропетровск, 7–8 июня 2013г.)
V Международная научно-практическая Интернет-конференция «Качество экономического развития: глобальные и локальные аспекты» (17–18 июня 2013г.)
IX Международная научно-практическая конференция «Наука в информационном пространстве» (10–11 октября 2013г.)
Ивашина А.А.
Горловский государственный педагогический институт иностранных языков, Украина
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ ЛЮБВИ В ИСТОРИИ ФИЛОСОФИИ
Любовь... Не одно тысячелетие это явление и понятие волнует людей разных социальных слоев, культур, эпох. Ведутся споры, которые, как правило, не приводят полемические стороны к консенсусу. Предмет изучения не изменяется, но позиции существуют различные.
Сложно утверждать уверенно, когда именно появляется любовь: при создании ли мира (Платон), с появлением ли животных и человека (Аристотель), во время ли становления культурного человека (Овидий)? Согласно Платону, самый древний, самый почтенный и самый могущественный из богов Эрот тянется ко всему прекрасному и совершенному. Он храбр, силен, посвящает свое время занятию философией. Его энергия, омывая первозданный мир, пронизывает все сущее. Эта энергия – любовь, страсть. Здесь интересно заметить, что линию «эрос – энергия» в истории философии Новейшего времени совершенствует австрийский ученый З.Фройд. Он вводит понятие «либидо», которое трактуется как сексуальная энергия. Аристотель убеждает, что любовь – это переживания, испытываемые также и на подсознательном уровне, ближе к инстинкту. Наряду с любовью, у него идут влечение, страх, отвага. Овидий не гонится за мистикой в объяснениях любви. Он создает произведение « Amores », где проявляет лишь внешнюю сторону любви, выраженную в красоте земных образов, в эстетике любовных приключений, проникнутых южным, жарким, полным звуков и запахов воздухом.
Следует сказать, что понимание любви в античные времена неоднозначно. Существует много ее обозначений и видов. Например: эрос – часто непродолжительная любовь, граничащая с безумием; агапе – любовь к ближнему; сторге – любовь-привязанность; филия – любовь-дружба, любовь к близким, влюбленность. Комментируя последнюю , Аристотель говорит, что люди не нуждаются в институте суда, если они дружны друг к другу, если с ними пребывает филия.
Христианство – новая веха развития философии любви, которая отчасти противоположна античной. Античная философия знает два основных вида любви: чувственную, плотскую любовь и божественный эрос, но практически не знает всепрощающей любви к ближнему, которая, по христианским представлениям, делает человека равным Богу. Именно эту – всеобъемлющую – любовь проповедует Иисус Христос. Но она, как полагает Максим Исповедник, не всегда является достижимой. Византийский богослов считает, что слияние с Богом в акте божественной любви – блаженство – делает возможным спасение и бессмертие. В связи с этим он выдвигает некую градацию любви: «ради Бога», «по естеству», «из тщеславия», «из корыстолюбия», «из сластолюбия». Очевидно, что лишь первая достойна похвалы.
Все сложенные воедино заповеди Ветхого Завета есть, в сущности, заповедь любви Нового Завета. С ней Иисус Христос приходит соединить мир узами неисчерпаемой любви к Богу («… возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим… [Мат.22:37]») и человеку («… возлюби ближнего твоего, как самого себя… [Мат.22:39]»).
Следующую эпоху в развитии философии любви можно рассматривать как своеобразный шаг назад. Возрождение – возвращение к Античности. Здесь любовь выступает как космическая сила, как некая энергия чувств. Возрождение выдвигает тезис: так как весь мир наполнен Богом, а Бог и природа неразрывны, то нет ничего предрассудительного в культе красоты и вожделения.
Основные модификации восприятия любви приходятся на XV ІІ I – XX века. Любовью вооружается и наука, и искусство. Так, З.Фройд рассматривает любовь на физиологическом и психологическом уровне. Он утверждает, что любовь – это сексуальная энергия, которая трансформируется условиями социальной жизни и сублимируется в другую энергию (карьера, наука, творчество и так далее). Еще дальше идет К.-Г.Юнг. Он не просто не рассматривает любовь на примитивном уровне, а отрицает ее существование как таковой, признавая абстрактной и безликой (как это делают в свое время Эмпедокл и софисты). Чего не скажешь об И.В.Гете, который в произведении «Фауст» возвышает любовь, показывая, что она способна погубить или спасти человека, очистить его душу.
Особое внимание мы уделяем французской литературе XIX века. А.Рембо – авантюрист, одновременно романтик и революционер. Он не является профессиональным философом, но тонко понимает чувства. Он считает, чтобы верно описать чувство, нужно его пережить. Наверное, поэтому он берет от жизни все, осознанно подвергая себя различным неловким, а порой и экстремальным ситуациям, дабы испытать страх, ненависть, позор, наслаждение, сумасшествие и так далее. Единственное, что остается загадкой – любовь. А.Рембо считает, что есть секс, влечение, обязательства, но не любовь. Можно, однако, предположить, что он испытывает любовь к свободе, природе, которую изображает в стихотворении «Предчувствие». Но является ли это любовью? Вопрос остается открытым.
Таким образом, охватывая основные периоды развития философской мысли о любви, можно смело констатировать в очередной раз: философия – мир загадок и предполагаемых вариаций ключей к ним. Выбор наиболее подходящего ключа остается за нами. Любовь – тайна человечества, скрытая за каждым индивидуальным отношением. Искать ответ на вопрос «Что такое любовь?» – все равно, что бродить на ощупь по лабиринту в поисках выхода. Кажется, что человек близок к выходу. И, возможно, благодаря неоценимому опыту предыдущих тысячелетий, он найдет его. Вопрос: готов ли?