Наши конференции

В данной секции Вы можете ознакомиться с материалами наших конференций

VII МНПК "АЛЬЯНС НАУК: ученый - ученому"

IV МНПК "КАЧЕСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ: глобальные и локальные аспекты"

IV МНПК "Проблемы и пути совершенствования экономического механизма предпринимательской деятельности"

I МНПК «Финансовый механизм решения глобальных проблем: предотвращение экономических кризисов»

VII НПК "Спецпроект: анализ научных исследований"

III МНПК молодых ученых и студентов "Стратегия экономического развития стран в условиях глобализации"(17-18 февраля 2012г.)

Региональный научный семинар "Бизнес-планы проектов инвестиционного развития Днепропетровщины в ходе подготовки Евро-2012" (17 апреля 2012г.)

II Всеукраинская НПК "Актуальные проблемы преподавания иностранных языков для профессионального общения" (6-7 апреля 2012г.)

МС НПК "Инновационное развитие государства: проблемы и перспективы глазам молодых ученых" (5-6 апреля 2012г.)

I Международная научно-практическая Интернет-конференция «Актуальные вопросы повышения конкурентоспособности государства, бизнеса и образования в современных экономических условиях»(Полтава, 14?15 февраля 2013г.)

I Международная научно-практическая конференция «Лингвокогнитология и языковые структуры» (Днепропетровск, 14-15 февраля 2013г.)

Региональная научно-методическая конференция для студентов, аспирантов, молодых учёных «Язык и мир: современные тенденции преподавания иностранных языков в высшей школе» (Днепродзержинск, 20-21 февраля 2013г.)

IV Международная научно-практическая конференция молодых ученых и студентов «Стратегия экономического развития стран в условиях глобализации» (Днепропетровск, 15-16 марта 2013г.)

VIII Международная научно-практическая Интернет-конференция «Альянс наук: ученый – ученому» (28–29 марта 2013г.)

Региональная студенческая научно-практическая конференция «Актуальные исследования в сфере социально-экономических, технических и естественных наук и новейших технологий» (Днепропетровск, 4?5 апреля 2013г.)

V Международная научно-практическая конференция «Проблемы и пути совершенствования экономического механизма предпринимательской деятельности» (Желтые Воды, 4?5 апреля 2013г.)

Всеукраинская научно-практическая конференция «Научно-методические подходы к преподаванию управленческих дисциплин в контексте требований рынка труда» (Днепропетровск, 11-12 апреля 2013г.)

VІ Всеукраинская научно-методическая конференция «Восточные славяне: история, язык, культура, перевод» (Днепродзержинск, 17-18 апреля 2013г.)

VIII Международная научно-практическая Интернет-конференция «Спецпроект: анализ научных исследований» (30–31 мая 2013г.)

Всеукраинская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы преподавания иностранных языков для профессионального общения» (Днепропетровск, 7–8 июня 2013г.)

V Международная научно-практическая Интернет-конференция «Качество экономического развития: глобальные и локальные аспекты» (17–18 июня 2013г.)

IX Международная научно-практическая конференция «Наука в информационном пространстве» (10–11 октября 2013г.)

V Научно-практическая Интернет-конференция "АЛЬЯНС НАУК: УЧЕНЫЙ – УЧЕНОМУ" (25-26 февраля 2010 года)

Игнатов М.А.

Белгородский государственный университет, Российская Федерация

ИНТЕРНЕТ КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ NET-МЫШЛЕНИЯ

Глубокий и стремительный научно-технический прорыв, происходящий в середине 60-х годов ХХ столетия, привел к глубокому кризису классическую науку – философию, и обозначил крах ее мировоззренческих дисциплин. Но одновременно это был в полном смысле прорыв на новый уровень восприятий и понимания реальности: новая картина мира потребовала новых принципов осмысления законов взаимодействия объективного и субъективного, психического и физического.

А В. Московский, Г. Хакен, Ф. Франк и др. в своих исследованиях подчеркивают, что экспериментальные исследования микромира показали о возможности в каждый конкретный момент получить точные данные либо об импульсе частицы, либо о ее координатах. Это стало новым осмыслением, фундаментальным законом в познании мира – «принцип дополнительности» (Нильс Бор) или «принцип неопределенности» (В. Гейзенберг), суть которого заключалась в следующем: энергетически-импульсивные и пространственно-временные характеристики микрообъекта выражаются в двух различных, но равнодостоверных картинах, которые дополнят друг друга. Нильс Бор, сформировавший принцип дополнительности в рамках квантовой механики, сам позднее писал о его всеобъемлющем характере: «Цельность живых организмов и характеристики людей, обладающих сознанием, а также и человеческих культур, представляют черты цельности, отображение которых требует типично дополнительного способа описания». Для ученых физиков это стало основанием дополнить свою терминологию: они стали говорить не о траекториях, а о «поведении электронов», что помогло им глубже проникнуть в закономерности микромира.

Философов все это привело в замешательство, поскольку новые феномены и концепции непрерывно трансформировались и являли полную несовместимость закономерностями традиционных теорий. Согласно знаменитой формуле В. Гейзенберга неопределенность и неточность становится категориями неизбежными и безусловными. Но именно человеческая психика менее всего приспособлена к ощущению неопределенности, которая является одним из самых мощных стрессогенных факторов. В основе логического мышления как раз и лежит избегание неопределенности и противоречия. Все существующие до этого парадигмы мышления (магическое, рационалистическое, прагматическое, гедунестическое) не допускали случайности и только экзистенционализм приблизился к понятию свободы, не осознавая в полной мере, роль случайности в импульсивном действии личности. Гуманистическая парадигма свободы - это стремление к реализации экзестенции, предстающая как духовное измерение бытия (нравственное переживание, совесть, категорический императив и т.д.). В экзистенциональном выборе неразрывно связаны свобода и необходимость, произвольность и ответственность, правильность и неправильность, детерминизм и индетерминизм. Это уже становилось законом неопределенности и предпосылкой появления новой парадигмы – сетевого мышления.

Для новейшей парадигмы мышления свобода и есть реализации неопределенности, абсолютная беспричинность и абсолютная потенциальность, способность к непредсказуемым действиям становится элементарным свойством бытия.

И поэтому становится понятным, что в информационно-поглощающем мире, большие группы людей, вследствие системных процессов, ведут себя вполне предсказуемо – по закону больших чисел. На уровне общины – это очевидное и вполне удобное предсказуемость в социально политической сфере используется с тем большим эффектом, чем жестче отбрасывается, уничтожается, пресекается и т.д. свобода индивида – подобно тому, как детерминанты классической физики представляются неколебимыми. Иначе говоря, начинает действовать «принцип подчинения». Из этого следует, что использование критических объемов информации и согласование огромного количества взаимодополняющих процессов, порождает специфические механизмы саморегуляции. Что же происходит? Происходит качественное преобразование, сжатия информации: информация сжимается до симультанного образа; информация поляризуется до однозначной оценки; информация структурируется до жесткости алгоритма и возводится в объективную закономерность. Такое представление информации становится наиболее удобным вариантом ее упорядочивания, которую нужно запомнить или использовать для управления тем или иным объектом. Именно эти идеи достаточно успешно реализуются в трехмерных компьютерных графических интерактивных приложениях. Иначе говоря, визуализация образов гораздо облегчает запоминание ряда несвязанных между собой слов-образов, если объединить их в одном смысловом пространстве (контекстно-зависимом мире), то вероятность последующего воспроизведения гораздо возрастает. Но при условии, что объекты симуляции вели себя аналогично объектам материальной реальности.

Таким образом, виртуальные объекты обеспечивают действительность и мощь мышления, их эффективность обнаруживается в поведение, они проявляются в дальнейших явлениях и событиях, но не существуют de jure и de facto .

Синхронность процессов развития мышления социальной реальности и научной практики настолько потрясает, что стохастические процессы волнуют исследователей уже не только в связи с закономерностями микромира, но в связи с закономерностями социума, того феномена, который привлекает всеобщее внимание своей глобальностью, самопроизвольностью, стихийностью. Имя ему Интернет. Интерне?т (англ. Internet, от Interconnected Networks - объединённые сети, [интэрнэ?т]; сленг. ине?т, нэт) - глобальная телекоммуникационная сеть информационных и вычислительных ресурсов. Служит физической основой для Всемирной паутины. Часто упоминается как Всемирная сеть, Глобальная сеть, либо просто Сеть.

Интернет уже полностью формирует возникшую новую парадигму мышления – сетевое мышление или NET -мышление. Он провоцирует самовыражение личности, гарантирует ей публичность при соблюдении анонимности, а значит, безопасность. Кроме того, Интернет формирует новый стиль самопрезентации индивида: рассказывая о себе человек, приглашает к участию в реальном, жизненном эксперименте взаимопознания и сотрудничества, сохраняя свое «истинное лицо». Интернет превращается также в универсальный способ самокоррекции личности и психологической адаптации к реальности путем публичной субъективности.

С этой точки зрения самым спорным феноменом Интернет становится чат (от англ. chat – дружеский разговор, болтовня) поскольку главный его смысл - в возможностях сохранения анонимности и бестелесности сетевого общения для самопрезентации личности. Только общение в чат дает возможность понять, что в окружающей среде нет ни направляющей руки, ни защищающих тормозов, а есть только своя собственная воля, бесконечные возможности самореализации, своя «культура сетевого общения». Все это дает возможность обратиться к новому типу коммуникации поведения и творчества, потому что как бы дооформляет психический аппарат личности конца XX и XXI века. Это объясняется следующим: во-первых, становится доступной информация в огромных объемах, во-вторых, разнообразие аспектов виртуальной активности выводит человека на новый этап интеллектуальной эволюции. Следовательно, сама возможность анонимного самовыражение позволяет человеку быть любым, не ограничивать себя ни в чем в процессе коммуникации, откинуть все обязательства, которые накладывает на него социальная жизнь (страх быть наказанным, лишиться чего-либо, не оправдать кого-либо). И благодаря этому каждый может при желании смоделировать и исполнить любую новую роль, а также реализовать те черты личности, которые невозможно выразить в реальной жизни. Все это формирует новый стиль поведения - протеический, по имени древнегреческого бога Протея, который мог менять свой облик в зависимости от ситуации.

Интернет становится полем изменения и становления личности ее интеллектуального роста (в смысле расширения круга общения). Более того, технические возможности переработки информации, которые предоставляются компьютерной сетью, не только дополняют, но и формируют интеллект. В свое время крупнейшие советские психологи: Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, А.Р. Лурия - доказали, что используемые орудия перестраивают психику. Их идея интериоризации, то есть превращения внешней деятельности во внутри психическую функцию, была блестяще подтверждена клинической практикой восстановления утраченных вследствие ранения или травмы головного мозга высших психических функций. И принцип системного строения высших психических функций, которые представляют собой подвижный тезаурус нервных связей, формируемый в процессе деятельности, поразительным образом соответствует современным представлениям о принципах функционирования человеческих сообществ и такого специфического явления как Интернет. Изучая структуру деятельности, специфику орудия, используемого для решения задачи, можно понять психические особенности личности. Согласно этому положению, человек, читающий газеты, и человек, ищущий информацию в Интернете, - это разные люди. Компьютеризированное общество и некомпьютеризированное общество – это разные типы социума, прежде всего потому, что в них разные типы виртуальности.

Таким образом, появление Интернет в ХХ веке стало, как нельзя более, кстати, поскольку наука утратила ясность относительно категорий каузальности , то есть убеждение в том, что все имеет причину и следствия, детерминизма как законосообразности, предсказуемости явления действительности, порядка как наличие постоянных правил, абсолюта как единственно верной и познаваемой структуре мотива и духа, а новая парадигма мышления - сетевое стало определяться как свобода воли во всемирной паутине коммуникаций.

Список использованной литературы:

1. Аршинов В., Данилов Ю., Тарасенко В. Методология сетевого мышления феномен самоорганизации. [Электронный ресурс]. http://www/flogiston.df.ru /projects .

2. Бор Н. Квантовая физика и философия : успехи физических наук. - М. - 1959. Т.67. 1. С.42.

3. Московский А.В., Платон, Флоренский и современная наука// Сеть Интернет, 2001.

4. Хакен Г. Синергетика: иерархия неустойчивости в самоорганизующихся системах. – М., 1985.