Наши конференции
В данной секции Вы можете ознакомиться с материалами наших конференций
II МНПК "Спецпроект: анализ научных исследований"
II МНПК"Альянск наук: ученый ученому"
I Всеукраинская НПК"Образовательный процесс: взгляд изнутри"
II НПК"Социально-экономические реформы в контексте европейского выбора Украины"
III МНПК "Наука в информационном пространстве"
III МНПК "Спецпроект: анализ научных исследований"
I МНПК "Качество экономического развития"
III МНПК "Альянс наук: ученый- ученому"
IV МНПК "Социально-экономические реформы в контексте интеграционного выбора Украины"
I МНПК "Проблемы формирования новой экономики ХХI века"
IV МНПК "Наука в информационном пространстве"
II МНПК "Проблемы формирования новой экономики ХХI века"
I НПК "Язык и межкультурная коммуникация"
V МНПК "Наука в информационном пространстве"
II МНПК "Качество экономического развития"
IV МНПК "Спецпроект: анализ научных исследований"
ІІІ НПК "Образовательный процесс: взгляд изнутри"
VI МНПК "Социально-экономические реформы в контексте интеграционного выбора Украины"
МНПК «Проблемы формирования новой экономики ХХI века»
IV МНПК "Образовательный процесс: взгляд изнутри"
IV МНПК "Современные проблемы инновационного развития государства"
VI МНПК «Наука в информационном пространстве»
IV МНПК "Проблемы формирования новой экономики ХХI века"
II МНПК студентов, аспирантов и молодых ученых "ДЕНЬ НАУКИ"
VII МНРК "Социально-экономические реформы в контексте интеграционного выбора Украины"
VI МНПК "Спецпроект: анализ научных исследований"
VII МНПК "Наука в информационном пространстве"
II МНК "Теоретические и прикладные вопросы филологии"
VII МНПК "АЛЬЯНС НАУК: ученый - ученому"
IV МНПК "КАЧЕСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ: глобальные и локальные аспекты"
I МНПК «Финансовый механизм решения глобальных проблем: предотвращение экономических кризисов»
I Международная научно-практическая Интернет-конференция «Актуальные вопросы повышения конкурентоспособности государства, бизнеса и образования в современных экономических условиях»(Полтава, 14?15 февраля 2013г.)
I Международная научно-практическая конференция «Лингвокогнитология и языковые структуры» (Днепропетровск, 14-15 февраля 2013г.)
Региональная научно-методическая конференция для студентов, аспирантов, молодых учёных «Язык и мир: современные тенденции преподавания иностранных языков в высшей школе» (Днепродзержинск, 20-21 февраля 2013г.)
IV Международная научно-практическая конференция молодых ученых и студентов «Стратегия экономического развития стран в условиях глобализации» (Днепропетровск, 15-16 марта 2013г.)
VIII Международная научно-практическая Интернет-конференция «Альянс наук: ученый – ученому» (28–29 марта 2013г.)
Региональная студенческая научно-практическая конференция «Актуальные исследования в сфере социально-экономических, технических и естественных наук и новейших технологий» (Днепропетровск, 4?5 апреля 2013г.)
V Международная научно-практическая конференция «Проблемы и пути совершенствования экономического механизма предпринимательской деятельности» (Желтые Воды, 4?5 апреля 2013г.)
Всеукраинская научно-практическая конференция «Научно-методические подходы к преподаванию управленческих дисциплин в контексте требований рынка труда» (Днепропетровск, 11-12 апреля 2013г.)
VІ Всеукраинская научно-методическая конференция «Восточные славяне: история, язык, культура, перевод» (Днепродзержинск, 17-18 апреля 2013г.)
VIII Международная научно-практическая Интернет-конференция «Спецпроект: анализ научных исследований» (30–31 мая 2013г.)
Всеукраинская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы преподавания иностранных языков для профессионального общения» (Днепропетровск, 7–8 июня 2013г.)
V Международная научно-практическая Интернет-конференция «Качество экономического развития: глобальные и локальные аспекты» (17–18 июня 2013г.)
IX Международная научно-практическая конференция «Наука в информационном пространстве» (10–11 октября 2013г.)
К.филос.н. Котов Ж.В.
Приднепровская государственная академия строительства и архитектуры, г.Днепропетровск, Украина
Возможно ли теоретическое осмысление проблемы русской национальной идеи?
И «да» и «нет»! Возможно в рамках буржуазной системы мышления, но через призму иллюзорного отражения общественной реальности – что и представлено на прошедшей в Москве 12 ноября 2010 года конференции.
Поиски национальной идеи России фактически осуществляются в процессе взаимодействием трех основных вариантов: во-первых, либерального, во-вторых, п очвеннического и е вразийского; в-третьих, варианта, представленного направлением русского социализма. В двух первых вариантах отражена ориентация на сугубо буржуазное развитие России (вариант догоняющего развития), превращающее ее фактически в придаток Запада и закрывающее для нее саму возможность в недалеком будущем предложить человечеству свой вариант выхода из общецивилизационного кризиса. В третьем варианте, таится потенциал, при котором, не отрицая для настоящего момента неизбежности ее развития в буржуазном одеянии, обращается внимание на необходимость ориентации на использование потенциала ее социалистического развития, накопленного в годы Советской власти, как в настоящем, так и в будущем.
Либеральный вариант – это идеологическое отражение интересов той части крупной российской буржуазии, которая, во-первых, заимствует в готовом виде идеологию Запада, и, во-вторых, готова растворить русскую цивилизацию в
цивилизации западноевропейской. Отсюда заверения Дмитрия Медведева западным партнерам: «Мы европейцы», отсюда и его стремление переименовать милицию России в полицию. В почвенническом и евразийском вариантах отражена ориентация на сохранение и развитие России как специфического и особого цивилизационного образования. При этом сторонники почвеннического варианта русской национальной идеи черпают основной материал для обоснования своей позиции из прошлого, дореволюционного опыта. Сторонники евразийского варианта русской национальной идеи в большей мере ориентированы на стремление понять и учесть современность общецивилизационного развития и видят возможность сохранения и развития русской цивилизации на основе объединения ее с рядом территориально близких ей региональных цивилизационных образований.
Для всех трех вариантов характерна иллюзорность («идеологичность»),
которая, во-первых, может быть представлена как через исторически оправданные иллюзии, так и через иллюзии, потерявшие свое историческое оправдание, и, во-вторых, может быть ориентирована как на сохранение отжившего (или отживающего) эксплуататорского общества (либеральный вариант и почвенническо-евразийский), так и на его критику и преодоление на основе одновременно и трезвого, и утопического понимания действительности (русский социализм). Утопичность русского социализма определяется, во-первых, тем, что еще не вызрела, не сформировалась та общественная сила, которая возьмет на себе ответственность за социалистические преобразования не только в России, но и в пространстве всей общечеловеческой цивилизации, во-вторых, тем, что фактически не удается встать на путь материалистического понимания истории (это единственная возможность перехода от утопии к науке в понимании общественных процессов). Разве удается кому-нибудь сегодня в России по аналогии с известными работами К.Маркса написать работы «Классовая борьба в Советской России после смерти В.Ленина» или «Восемнадцатое брюмера Иосифа Сталина»? Это бы ознаменовала, что у нас есть шанс перехода к подлинно научному пониманию и прошлой и современной и будущей истории России. Ведь и сегодня нет достаточно грамотного и внятного объяснения того механизма, на основе которого период, начавшееся борьбой трудящихся России за освобождение труда на основе социалистических преобразований, завершился криминальной революцией, поставившей страну в период правления Б.Ельцина на грань национальной катастрофы!?
Если обратиться к развитию цивилизации на Западе, то видно, что сама ориентация на буржуазные преобразования здесь совершалась с использованием первоначально религиозных иллюзий (английская буржуазная революция), а затем политико-правовых иллюзий (Великая Французская революция). И только начавшееся на Западе и продолжившееся в России движение за коммунистическое преобразование действительности вызвало к жизни потребность и необходимость в подлинно научном понимании действительности. Заслугу К.Маркса и Ф.Энгельса В. Ленин видел в том, что они «научили рабочий класс самосознанию и самопознанию». Как мы видим, общечеловеческое стремление адекватного понимания общественных процессов первоначально движется от иллюзий большего порядка к иллюзиям меньшего порядка – от религиозных иллюзий к политико-правовым иллюзиям. И только на той стадии развития человечества, когда складывается и необходимость, и возможность встать на путь преодоления господства над человеком стихии общественных сил, созданных его собственной деятельностью, но вышедших из под его контроля, открывается возможность перехода к подлинно научному пониманию общества. Но ведь можем мы уже и сегодня хотя бы пытаться руководствоваться принципом: «не выдумывать связи из головы, а постараться понять действительное движение и стать сознательным выразителем этого» (К.Маркс).
Почти общепризнанным фактом, является положение о том, что действительное движение общечеловеческой цивилизации исчерпало возможности своего прогрессивного развития в качестве цивилизации рабов и господ (рабовладение, феодализм, капитализм) и должно будет переходить к цивилизации свободных людей (социализм), либо погибнуть. Кстати, конституция США, которая сегодня либералами в России принимается за идеал «свободного мира», была принята еще в те времена, когда Америка была рабовладельческим государством ( 1787 г .). А это означает, что они фактически хотели бы превратить Россию в страну рабов и господ, т.е. вернуть ее в ту Россию, о которой Ю.М.Лермонтов писал: «Прощай немытая Россия, страна рабов, страна господ. И вы мундиры голубые и ты послушный им народ!».
В чем особая значимость Великой Октябрьской социалистической революции для России? Во-первых, в том, что она открыла возможность для громадного большинства трудящихся встать на путь преодоления своего духовного рабства. Первые слова, которые выводили, преодолевающие свою неграмотность крестьяне и рабочие в первые годы советской власти, были: «Мы не рабы. Рабы не мы!». Во-вторых, в том, что определяющим фактором грандиозных преобразований в стране хотя бы и на короткое время стали инициатива и творчество масс – «Силами бюрократического аппарата социализм не построишь. Социализм живой, творческий есть дело самих масс» (В.Ленин).
Почему Индия и Китай сумели организовать свои народы для стремительного продвижения вперед и найти идеологическое обоснование этого процесса (а значит и адекватную национальную идею), а мы этого не можем? Может быть потому, что либералы – представители крупной российской буржуазии, не только ограбившие свой народ, но и фактически подорвавшие его духовное здоровье, пытаются замаскировать свои сегодняшние преступления беспардонной критикой советского периода развития страны? На этом пути закрывается сама возможность целостно понять и воспринять историю России, уяснить тот факт, что российский народ силен в ситуации веры и надежды и бессилен, если он теряет веру.
Ситуацию в современной России можно сравнить с ситуацией во время Великой Отечественной войны, когда наступление фашистских захватчиков, направленное на уничтожение СССР, было остановлено в битве под Москвой. Но впереди еще необходимо одержать победу под Сталинградом, выиграть битву под Курском и т.д. Тогда победа оказалась возможной потому, что это была задачей всего народа. И сегодня без опоры на инициативу и творчество масс возможность выхода из той безвыходной ситуации, в которой пребывает Россия, остается под вопросом. Готовы ли мы теоретически грамотно осмыслить ситуации в стране и в мире, чтобы не повторилось: «хотели как лучше, а получилось как всегда»?