Наши конференции
В данной секции Вы можете ознакомиться с материалами наших конференций
II МНПК "Спецпроект: анализ научных исследований"
II МНПК"Альянск наук: ученый ученому"
I Всеукраинская НПК"Образовательный процесс: взгляд изнутри"
II НПК"Социально-экономические реформы в контексте европейского выбора Украины"
III МНПК "Наука в информационном пространстве"
III МНПК "Спецпроект: анализ научных исследований"
I МНПК "Качество экономического развития"
III МНПК "Альянс наук: ученый- ученому"
IV МНПК "Социально-экономические реформы в контексте интеграционного выбора Украины"
I МНПК "Проблемы формирования новой экономики ХХI века"
IV МНПК "Наука в информационном пространстве"
II МНПК "Проблемы формирования новой экономики ХХI века"
I НПК "Язык и межкультурная коммуникация"
V МНПК "Наука в информационном пространстве"
II МНПК "Качество экономического развития"
IV МНПК "Спецпроект: анализ научных исследований"
ІІІ НПК "Образовательный процесс: взгляд изнутри"
VI МНПК "Социально-экономические реформы в контексте интеграционного выбора Украины"
МНПК «Проблемы формирования новой экономики ХХI века»
IV МНПК "Образовательный процесс: взгляд изнутри"
IV МНПК "Современные проблемы инновационного развития государства"
VI МНПК «Наука в информационном пространстве»
IV МНПК "Проблемы формирования новой экономики ХХI века"
II МНПК студентов, аспирантов и молодых ученых "ДЕНЬ НАУКИ"
VII МНРК "Социально-экономические реформы в контексте интеграционного выбора Украины"
VI МНПК "Спецпроект: анализ научных исследований"
VII МНПК "Наука в информационном пространстве"
II МНК "Теоретические и прикладные вопросы филологии"
VII МНПК "АЛЬЯНС НАУК: ученый - ученому"
IV МНПК "КАЧЕСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ: глобальные и локальные аспекты"
I МНПК «Финансовый механизм решения глобальных проблем: предотвращение экономических кризисов»
I Международная научно-практическая Интернет-конференция «Актуальные вопросы повышения конкурентоспособности государства, бизнеса и образования в современных экономических условиях»(Полтава, 14?15 февраля 2013г.)
I Международная научно-практическая конференция «Лингвокогнитология и языковые структуры» (Днепропетровск, 14-15 февраля 2013г.)
Региональная научно-методическая конференция для студентов, аспирантов, молодых учёных «Язык и мир: современные тенденции преподавания иностранных языков в высшей школе» (Днепродзержинск, 20-21 февраля 2013г.)
IV Международная научно-практическая конференция молодых ученых и студентов «Стратегия экономического развития стран в условиях глобализации» (Днепропетровск, 15-16 марта 2013г.)
VIII Международная научно-практическая Интернет-конференция «Альянс наук: ученый – ученому» (28–29 марта 2013г.)
Региональная студенческая научно-практическая конференция «Актуальные исследования в сфере социально-экономических, технических и естественных наук и новейших технологий» (Днепропетровск, 4?5 апреля 2013г.)
V Международная научно-практическая конференция «Проблемы и пути совершенствования экономического механизма предпринимательской деятельности» (Желтые Воды, 4?5 апреля 2013г.)
Всеукраинская научно-практическая конференция «Научно-методические подходы к преподаванию управленческих дисциплин в контексте требований рынка труда» (Днепропетровск, 11-12 апреля 2013г.)
VІ Всеукраинская научно-методическая конференция «Восточные славяне: история, язык, культура, перевод» (Днепродзержинск, 17-18 апреля 2013г.)
VIII Международная научно-практическая Интернет-конференция «Спецпроект: анализ научных исследований» (30–31 мая 2013г.)
Всеукраинская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы преподавания иностранных языков для профессионального общения» (Днепропетровск, 7–8 июня 2013г.)
V Международная научно-практическая Интернет-конференция «Качество экономического развития: глобальные и локальные аспекты» (17–18 июня 2013г.)
IX Международная научно-практическая конференция «Наука в информационном пространстве» (10–11 октября 2013г.)
Костюшина С.Ю., к.т.н. Осипов А.И.
Самарский государственный аэрокосмический университет
имени академика С.П. Королёва (национальный исследовательский университет), Российская Федерация
ТРЕХМЕРНАЯ МОДЕЛЬ МИРОВОЗЗРЕНИЯ
Мировоззрение может быть изложено на разных языках и уровнях моделирования. Библейское [1] мировоззрение о сотворении мира переведено на все языки мира. В данном докладе делается попытка перевести его на современный информационный язык – язык математических символов. Рассмотрим 6 дней сотворения мира.
День первый
«В начале …»
Начало соответствует отсутствию элементов множества мира и системы координат для оценки их свойств. Понятие «начало» соответствует нулевому состоянию мира по времени, то есть пустому по времени множеству (рис. 1).
Рис.1. Пустое по времени множество элементов мира в начале процесса его сотворения
«…сотворил Бог…» ? t => {0}.
Этап соответствует творению Богом в данный момент времени, обозначаемый началом координат – точкой О на рис.2.
Рис.2. Творение Богом начала координат
Множество перестаёт быть пустым – в этом проявляется акт творения.
«…небо и землю…»
? t U {0} =>
Появляется первая ось координат – время t , – которую начало координат – точка О , – делит на два направления – положительное и отрицательное. Пустое по времени множество ? t разделено, таким образом, на два противоположных: Н – Небо и З – Землю. Так как Н упоминается первым, то проекция элементов множества Н на ось времени t имеет знак «+»: н t > 0 . Множество З упоминается вторым, значит его элементы имеют отрицательную проекцию на ось t : з t < 0 (рис.3).
Рис.3. Сотворение из пустого по времени множества ? t двух противоположных по координате подмножеств Неба Н и Земли З
«Земля же была невидима и неустроенна[безвидна и пуста /4/],»
? З = { з : з t < 0, з e = 0, з x = 0}, з = ( з t ,0,0), з З .
Элементы множества Земли З не излучают свет, не обладают энергией (невидимы: з e = 0 ) и пространственной координатой (неустроенны: з x = 0 ). Здесь говорится о необходимости введения двух новых координат – энергии е и пространства х .
«и тьма вверху бездны [над бездной /4/],»
? Пр t T ? Пр t Бе.
Здесь констатируется тот факт, что проекции множеств Тьмы Т и Бездны Бе на ось t совпадают, но проекция Пр t T превалирует над проекцией Пр t Бе . Готовится акт введения (освещения) двух новых координат, причём сначала для идентификации элементов множества Тьмы координата энергии е , а потом координата пространства х для идентификации элементов множества Бездны (рис.4).
Рис.4. Расположение проекций на ось времени t элементов множеств Тьмы (Пр t T ) над проекциями элементов множества Бездны (Пр t Бе)
«…и Дух Божий носится вверху воды [носился над водою/4/].»
? Пр t Д ? Пр t В
Проекция элементов пространства Духа Пр t Д на ось времени располагается над проекцией элементов пространства Воды Пр t В (рис. 5). Здесь также указано главенство Духа над Водою и очерёдность введения новых координат.
Рис.5. Расположение проекции на ось t пространства Духа Д над проекцией пространства Воды В
«И сказал Бог: да будет свет.»
Бог ставит задачу введения другого измерения – новой координаты, – энергии для разделения множеств Света С и Тьмы Т и дальнейшего наведения порядка (рис.6)
«И стал свет.» ? Ое
Рис.6. Становление полуоси света. Разделение пустого по энергии множества ? е
на Свет С и Тьму Т
|
«И видит Бог свет, как добро [что он хорош /4/],»
? ] C = { c ( c t , c e ,0): c e > 0}
C этого момента идентифицирована положительная полуось Ое + . Верхнее полупространство tOe + называется множеством света С , элементы его имеют положительную координату c e > 0 по оси Ое
«И разделил Бог свет и тьму [и отделил Бог свет от тьмы ]»
? ? е =
Введено противоположное Свету С множество Тьмы Т , которое в пересечении с последним даёт пустое по энергии множество ? е (Рис.6).
«И назвал Бог свет днём, а тьму ночью.»
?
Свет назван днём и его элементы имеют положительную энергию. Тьма названа ночью и её элементы имеют отрицательную энергию. В соответствии с этим элементы Света имеют положительную координату по оси энергии Ое ( с е > 0), а элементы Тьмы – отрицательную: т е < 0
«И будет вечер, и будет утро: день един»
Констатируется завершение первого этапа творения – создание двумерной картины мира tOe , которое потребовало появление Духа Божьего или раздвоение Бога на Бога-Отца и Святого Духа (Святая Двоица). Процесс замкнулся на оси Ot единством Света и Тьмы (дня и ночи) моментами вечера и утра, энергия которых равна нулю
День второй
«И говорит (сказал) Бог: да будет твердь посередине (посреди) воды…»
Ставится задача установить посреди множества Воды твердую перегородку, которая делит его на две равные части. Перегородка подразумевается плоской поверхностью, а под Водой подразумевается уже трехмерное пространство, которое объединяет в себе Небо и Землю, Свет и Тьму (рис.7)
«…и да будет разлучение посередине воды и воды (и да отделяет она воду от воды). И быть (стало) так»
Слово разлучение относится к отделению воды В+ от воды В- по координате времени, поэтому плоскость Тверди должна быть перпендикулярна оси О t и располагаться в начале координат в силу симметрии (рис.7).
Рис.7. Трехмерное пространство – Вода,- разделяется Твердью Тв посередине
«И сотворил (создал/4/) Бог воду, которая под твердью и (от воды, которая над твердью)
Здесь происходит процесс разделения по оси времени пространства Воды на два подпространства: В+ , в котором расположено Небо Н, и В-, в котором расположена Земля З.
«И назвал Бог твердь небом. И увидел Бог его как добро, (что это хорошо). И был вечер, и было утро, день второй».
Для Земли Твердь является границей для перехода к пространству Неба, поэтому Твердь должна восприниматься землянами как проекция Неба на плоскость Тверди. Вторично указывается на то, что Небо рассматривается как добро, то есть имеет положительную проекцию на ось времени О t . Очевидно, Земля в двухмерном пространстве имеет отрицательную проекцию. Указано также наличие вечера на положительной полуоси Oe + при t =0 и утра на отрицательной полуоси Oe - при t =0.
День третий
«И сказал Бог: да соберется вода, которая под Небом в единое собрание (одно место) и да появится суша. И будет (стало) так».
Ставится задача разделения Воды В+ , которая под Небом, то есть трехмерного пространства с отрицательной проекцией на ось времени на два полупространства, одно из которых Суша.
«И собралась вода, которая под небом, в собрание свое (свои места) и явилась суша. И назвал Бог сушу земную (землею, а) и собрание вод под морем земным (назвал морями). И видит Бог, как добро (что это хорошо)»(рис.8)
На рис.8 показано разделение Воды В и Земли З в полупространстве t <0 вдоль оси х .
Рис. 8. Проявление третьей оси координат Ох
«И сказал Бог: да произрастит земля зелень, траву, сеющую семя, дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле. И (будет) стало так. И произвела земля зелень, траву, сеющую семя по роду ее, и дерево, приносящее плод, в котором семя его по роду его. И увидел Бог, что это хорошо (его как добро)»(рис.9)
Ставится задача произрастания растений Р и Земли, которой вновь названа Суша. Растения должны произрастать только по родам и быть себе подобными. Значит выведение новых сортов семян и плодов должно происходить только внутри своего рода. Трава должна сеять семена, а деревья – творить плоды
Рис. 9. Произрастание травы и деревьев (растений). Завершение устройства Земли
День четвертый
«И сказал Бог: да будут светила на тверди небесной для отделения дня от ночи, и для знамений, и времен, и дней, и годов. И да будут они светильниками на тверди небесной, чтобы светить землю. И стало так.»
Богом ставится задача сотворения на Тверди небесной Тв для отсчета дней и ночей от сотворения мира-масштаба по оси времени Ot . Солнце и Луна создаются так же для знамений: затмений в переходные периоды развития человечества(смены времен), освещения Земли в дни Пасхи, появление Луны(полной) при разгуле темных сил. Период обращения Земли вокруг Солнца задан для отсчета лет. Светила должны служить также для просвещения: изучения окружающего мира, смены сезонов и для управления процессами на Земле (магнитные бури, приливы-отливы, урожайность, круговороты воды и т.д.).
«И создал Бог два светила великие: светило большее для управления днем, и светило меньшее для управления ночью, и звезды. И поставил их Бог на тверди небесной, чтобы светить на землю. И управлять днем и ночью, и отделять свет от тьмы. И увидел Бог, что это хорошо» (рис.10).
Рис. 10. Сотворения светил для управления Землей. Большим светилом для управления днем являемся Солнце, а меньшим для управления ночью – Луна
День пятый
«И сказал Бог: Да произведет вода пресмыкающихся, душу живую; и птицы да полетят над землею, по тверди небесной.
И сотворил Бог рыб больших и всякую душу животных пресмыкающихся, которых произвела вода, по роду их, и всякую птицу пернатую по роду ее. И увидел Бог, что это хорошо. И благословил их Бог, говоря: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте воды в морях, и птицы да размножаются на земле» (рис.11).
Рис. 11. Производными Земли является трава и деревья, а Воды-гады, морские животные, пресмыкающиеся
День шестой
«И сказал Бог: да произведет земля душу живую по роду ее скотов, и гадов, и зверей земных по роду их. И стало так. И создал Бог зверей земных по роду их, и скот по роду его, и всех гадов земных по роду их. И увидел Бог, что это хорошо» (рис.12) .
Рис. 12. Появление зверей земных
«И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему; и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над скотом, и над всею землею, и над всеми гадами, пресмыкающимися по земле.
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их.(рис.13)
И благословил их Бог, и сказал им Бог: плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над всяким животным, пресмыкающимися по земле. И сказал Бог: вот, Я дал вам всякую траву, сеющую семя, какая есть на всей земле, и всякое дерево, у которого плод древесный, сеющий семя: вам сие будет в пищу; а всем зверям земным, и всем птицам небесным, и всякому пресмыкающемуся на земле, в котором душа живая, дал Я всю зелень травную в пищу. И стало так.
И увидел Бог все, что Он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестой»
|
|
Аналогичный подход к построению трехмерной модели изложен в «Велесовой книге» [2]. В ней представлен символ Великого Триглава, который представляет собой неразрывное единство и взаимоперетекание. Он является знаком Вечности, Бесконечности и Вселенского Единения всего Сущего.
Список использованных источников:
1. Библия. Библейские рассказы в картинках. Борислав Арапович и Вера Маттелмяк. Девятнадцатое издание, 1991. Издатель: Институт перевода Библии, Стокгольм.
2. Велесова книга / пер. и коммент. Валентина и Юлии Гнатюк. – 2-е изд. – М.: Амрита-Русь, 2009. – 272 с.